пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
Статья о РПС
(что-то типа мастер-класса)
читать дальшеГоворя о РПС, следует начать с одного важного момента. РПС - это такой же литературный жанр, как любой другой, и означает это то, что ваши "жертвы", попадая в текст, становятся прежде всего персонажами. Персонажами с определенным характером.
А ловушка РПС - в том, что вы не можете взять эти характеры совсем "с потолка", но и нет, как в случае с Гарри Поттером (ВК, Наруто и тд), заданного автором шаблона. Следовательно, придется поработать. Самостоятельно.
Прежде чем писать РПС-фик, исследуйте матчасть. И желательно не только и не столько сценический имидж - он тоже пригодится, но на сцене люди *играют* кого-то, а мы ведь хотим максимально приблизиться к реалу, а не к выдумкам, так? Очень полезны бэкстейж-фотки, анализ интервью, биографии, здесь важно все - манера держаться, одеваться, любимые позы и словечки. Желательно, в случаях когда ваша «жертва» не рисуется, не позирует на камеру и не старается создать имидж. Для РПС-слэшера гораздо ценнее, как ни парадоксально, не информация о том, на ком женат и кто у вашего объекта в любовниках/цах, а тысяча и одна мелочь, вроде любимого блюда, школьных оценок, отношений с семьей и наличия кошки. Все это вместе и даст вам максимально приближенный к оригиналу характер – только не почивайте на лаврах, создав фэнон, нет предела совершенству и приближению к «объекту»… при том, что на 100 процентов вы не «попадете» никогда, даже если будете писать о самом себе.
Кстати, не думайте, что «страдаете фигней» - научно называется это все «биографическим методом в психологии», и если верить многим серьезным ученым, именно такой способ исследования личности без контакта с оной имеет наибольшее право на жизнь.
Не забывайте о бэкграунде - из какой семьи ваш объект, есть ли братья-сестры, место и время рождения и взросления. Все эти детали будут влиять на характер и манеру поведения вашего героя. Человек из рабоче-крестьянской семьи будет думать и выражать мысли иначе, чем выходец из интеллигентной среды. Конечно, этот "пролетарий" может *подражать* интеллигентам, но это должно чувствоваться.
Учитывайте национальный менталитет и возраст героя. Европейцы не бухают на лавочках пиво, и не зажимаются в подъездах. Не надо русЕфЕцировать героев – лучше почитайте матчасть о стране и менталитете жителей. Так же это касается характеров. Каким бы ни был эмоциональным на сцене (предположим, Штефан Акерманн), он все-таки немец, со всеми национально-немецкими чертами характера, поэтому не надо превращать его в темпераментного итаьянца...да, а еще ему 37 лет, так что и пубертатного подростка-эмокида из него тоже делать не надо.
Представляйте людей в реальных жизненных ситуациях. Безумную любовь или атаку инопланетян добавите потом - это следующая ступень. Начните с банального. Утром проснуться, пойти на репетицию, завтрак, пробки на дорогах... И это вовсе не скучно, это жизнь, каждый находится в подобных ситуациях большую часть жизни. И именно в них мы все "такие как есть".
Кстати, о великой любви. Вам все же придется обосновывать даже гетеро-любовь, а уж слэш... Обосновать, впрочем, можно, тем паче пишем мы не о трактористах из колхоза Путь Ильича, а о богеме, музыкантах. В их среде гомо-связи (тем более, в либеральной Европе) не такая уж редкость... Но вы всерьез верите, что тридцатилетний мужик будет рыдать на плече другого и вопрошать "Ты меня любишь?" Меня например от подобного выносит двуручным дисбилифом. Желаете ангста в тексте - придумайте героям реальный повод пострадать. Как насчет атаки инопланетян-убийц? )))
Кстати и без инопланетян можно создать психологическое напряжение. Кризис среднего возраста, проблемы "правильности" прожитой жизни... Да, наши "взрослые серьезные люди" могут чего-нибудь эдакое вычудить, но вам придется долго подводить и обосновывать почему это вдруг спокойный благополучный бюргер покрасил волосы в зеленый и ушел в панки...
Типичная претензия к слэшерам и РПСлэшерам в частности - замаскированный мерисьюизм ака "дефачки с членами" (учитывая половую принадлежность большинства слэшеров). Начинается это как правило с описания внешности - вот именно поэтому меня лично раздражают "тонкозвонкие вьюноши" - в подобных текстах спокойно можно заменить имена и местоимения на женский род, смысл не изменится. Почитайте гендерологию. Мужчина - совершенно необязательно "могуч дремуч и вонюч", но даже мягкий и слабохарактерный мужчина будет отличаться от женщины. Просто - отличаться по своим реакциям. Например, я долго ржу с текстов, где мужчины чересчур озабоченны своей внешностью, то и дело спрашивают любовника "красив ли я". Или по часу выбирают что надеть на свидание. Обычный мужчина скорее все же просто примет душ, побреется, и наденет что-то чистое. В лучшем случае повяжет галстук.
А еще скорее будет ревновать не к более *красивому*, а более успешному сопернику. Бруно не сочтет своим достойным соперником Йенса (или Сасси), и не станет особо ревновать к ним Тони, а вот Вельянов "меряться"...кхм… голосами
с Хиртрайтером вполне даже может.
Не стоит и заставлять своих героев допрашивать друг друга по поводу искренности и глубины чувств, выяснять на 40 страницах отношения. Мужчин это зачастую бесит в женщинах даже, мужское мышление конкретно и предметно когда дело касается отношений, с какой бы радости им переносить нелюбимые ими "женские штучки" в отношения между собой?
Скажу крамольную мысль, в хорошем слэше должно быть меньше всего... Слэша. В идеале, вы пишете просто рассказ о людях, даже в ПВП сексу желательно быть лишь, выражаясь термином из гештальт-психологии, фоном, а не фигурой. И для взрослых мужиков сам факт секса не такое уж и событие. Событием действительно может стать первый гомосексуальный опыт… но не надо разжевывать на сто страниц ангстЪ про «йа теперь пидар» (пардон за мой французский).
Не идеализируйте и не делайте из персонажей злодеев. Даже в сказках герои не всегда идеально белы и пушисты (или черны и ужасны), а где вы видели реальных людей «абсолютно хороших» или «абсолютно плохих»? Старайтесь не придавать гротескных черт – хотя это иногда может быть приемом, например в стебе, или в коротком тексте, где нужно *выставить* определенную реакцию героя. Только если соберетесь писать стеб – ради всего святого избегайте тем алкоголя, а так же русефекации…ибо надоело. Правда.
В принципе, советов еще можно давать много и по самым разным вопросам. Я не касалась стиля, композиции, POV, и многого другого, возможно – в другой раз (или кто-нибудь еще подключится)))
Но главное, что я хочу сказать: чувствуйте. Чувствуйте и *вникайте* в риал-персонов, да, они неизбежно станут _вашими_ персонажами, но все же чтобы не превратились в абстрактных Any Guys – прочувствуйте «оригиналов», попытайтесь влезть в их шкурку – не подогнать под себя, а именно влезть со всем *их*, а не вашим бэкграундом. Возможно, это сложно. Или не очень. Кому как. Но вы ведь сами решили писать РПС.
(что-то типа мастер-класса)
читать дальшеГоворя о РПС, следует начать с одного важного момента. РПС - это такой же литературный жанр, как любой другой, и означает это то, что ваши "жертвы", попадая в текст, становятся прежде всего персонажами. Персонажами с определенным характером.
А ловушка РПС - в том, что вы не можете взять эти характеры совсем "с потолка", но и нет, как в случае с Гарри Поттером (ВК, Наруто и тд), заданного автором шаблона. Следовательно, придется поработать. Самостоятельно.
Прежде чем писать РПС-фик, исследуйте матчасть. И желательно не только и не столько сценический имидж - он тоже пригодится, но на сцене люди *играют* кого-то, а мы ведь хотим максимально приблизиться к реалу, а не к выдумкам, так? Очень полезны бэкстейж-фотки, анализ интервью, биографии, здесь важно все - манера держаться, одеваться, любимые позы и словечки. Желательно, в случаях когда ваша «жертва» не рисуется, не позирует на камеру и не старается создать имидж. Для РПС-слэшера гораздо ценнее, как ни парадоксально, не информация о том, на ком женат и кто у вашего объекта в любовниках/цах, а тысяча и одна мелочь, вроде любимого блюда, школьных оценок, отношений с семьей и наличия кошки. Все это вместе и даст вам максимально приближенный к оригиналу характер – только не почивайте на лаврах, создав фэнон, нет предела совершенству и приближению к «объекту»… при том, что на 100 процентов вы не «попадете» никогда, даже если будете писать о самом себе.
Кстати, не думайте, что «страдаете фигней» - научно называется это все «биографическим методом в психологии», и если верить многим серьезным ученым, именно такой способ исследования личности без контакта с оной имеет наибольшее право на жизнь.
Не забывайте о бэкграунде - из какой семьи ваш объект, есть ли братья-сестры, место и время рождения и взросления. Все эти детали будут влиять на характер и манеру поведения вашего героя. Человек из рабоче-крестьянской семьи будет думать и выражать мысли иначе, чем выходец из интеллигентной среды. Конечно, этот "пролетарий" может *подражать* интеллигентам, но это должно чувствоваться.
Учитывайте национальный менталитет и возраст героя. Европейцы не бухают на лавочках пиво, и не зажимаются в подъездах. Не надо русЕфЕцировать героев – лучше почитайте матчасть о стране и менталитете жителей. Так же это касается характеров. Каким бы ни был эмоциональным на сцене (предположим, Штефан Акерманн), он все-таки немец, со всеми национально-немецкими чертами характера, поэтому не надо превращать его в темпераментного итаьянца...да, а еще ему 37 лет, так что и пубертатного подростка-эмокида из него тоже делать не надо.
Представляйте людей в реальных жизненных ситуациях. Безумную любовь или атаку инопланетян добавите потом - это следующая ступень. Начните с банального. Утром проснуться, пойти на репетицию, завтрак, пробки на дорогах... И это вовсе не скучно, это жизнь, каждый находится в подобных ситуациях большую часть жизни. И именно в них мы все "такие как есть".
Кстати, о великой любви. Вам все же придется обосновывать даже гетеро-любовь, а уж слэш... Обосновать, впрочем, можно, тем паче пишем мы не о трактористах из колхоза Путь Ильича, а о богеме, музыкантах. В их среде гомо-связи (тем более, в либеральной Европе) не такая уж редкость... Но вы всерьез верите, что тридцатилетний мужик будет рыдать на плече другого и вопрошать "Ты меня любишь?" Меня например от подобного выносит двуручным дисбилифом. Желаете ангста в тексте - придумайте героям реальный повод пострадать. Как насчет атаки инопланетян-убийц? )))
Кстати и без инопланетян можно создать психологическое напряжение. Кризис среднего возраста, проблемы "правильности" прожитой жизни... Да, наши "взрослые серьезные люди" могут чего-нибудь эдакое вычудить, но вам придется долго подводить и обосновывать почему это вдруг спокойный благополучный бюргер покрасил волосы в зеленый и ушел в панки...
Типичная претензия к слэшерам и РПСлэшерам в частности - замаскированный мерисьюизм ака "дефачки с членами" (учитывая половую принадлежность большинства слэшеров). Начинается это как правило с описания внешности - вот именно поэтому меня лично раздражают "тонкозвонкие вьюноши" - в подобных текстах спокойно можно заменить имена и местоимения на женский род, смысл не изменится. Почитайте гендерологию. Мужчина - совершенно необязательно "могуч дремуч и вонюч", но даже мягкий и слабохарактерный мужчина будет отличаться от женщины. Просто - отличаться по своим реакциям. Например, я долго ржу с текстов, где мужчины чересчур озабоченны своей внешностью, то и дело спрашивают любовника "красив ли я". Или по часу выбирают что надеть на свидание. Обычный мужчина скорее все же просто примет душ, побреется, и наденет что-то чистое. В лучшем случае повяжет галстук.
А еще скорее будет ревновать не к более *красивому*, а более успешному сопернику. Бруно не сочтет своим достойным соперником Йенса (или Сасси), и не станет особо ревновать к ним Тони, а вот Вельянов "меряться"...кхм… голосами

Не стоит и заставлять своих героев допрашивать друг друга по поводу искренности и глубины чувств, выяснять на 40 страницах отношения. Мужчин это зачастую бесит в женщинах даже, мужское мышление конкретно и предметно когда дело касается отношений, с какой бы радости им переносить нелюбимые ими "женские штучки" в отношения между собой?
Скажу крамольную мысль, в хорошем слэше должно быть меньше всего... Слэша. В идеале, вы пишете просто рассказ о людях, даже в ПВП сексу желательно быть лишь, выражаясь термином из гештальт-психологии, фоном, а не фигурой. И для взрослых мужиков сам факт секса не такое уж и событие. Событием действительно может стать первый гомосексуальный опыт… но не надо разжевывать на сто страниц ангстЪ про «йа теперь пидар» (пардон за мой французский).
Не идеализируйте и не делайте из персонажей злодеев. Даже в сказках герои не всегда идеально белы и пушисты (или черны и ужасны), а где вы видели реальных людей «абсолютно хороших» или «абсолютно плохих»? Старайтесь не придавать гротескных черт – хотя это иногда может быть приемом, например в стебе, или в коротком тексте, где нужно *выставить* определенную реакцию героя. Только если соберетесь писать стеб – ради всего святого избегайте тем алкоголя, а так же русефекации…ибо надоело. Правда.
В принципе, советов еще можно давать много и по самым разным вопросам. Я не касалась стиля, композиции, POV, и многого другого, возможно – в другой раз (или кто-нибудь еще подключится)))
Но главное, что я хочу сказать: чувствуйте. Чувствуйте и *вникайте* в риал-персонов, да, они неизбежно станут _вашими_ персонажами, но все же чтобы не превратились в абстрактных Any Guys – прочувствуйте «оригиналов», попытайтесь влезть в их шкурку – не подогнать под себя, а именно влезть со всем *их*, а не вашим бэкграундом. Возможно, это сложно. Или не очень. Кому как. Но вы ведь сами решили писать РПС.
А щаз похвастаюсь.
Тоня сказал:
"Мы как-то попросили одного нашего русского друга (ващет, это был белорус. прим. Дровя) перевести нам, что написано на картинке (картина про банан. Прим. Дровя). Он перевёл нам - "Привет, мартышка, любишь бананы?". Мы поржали. А потом показали Йенсу. И Йенс, проржавшись, сказал - "Вот как чувак, не знакомый с нами, живущий так далеко от нас, мог НАСТОЛЬКО угадать наши шуточки?!""
конец цитаты. 0_0
ну это уже не подгон, а просто выбираем приятных нам людей
кстати, у меня например нет кого "неохота писать" вообще о_О
хы, банановая шуточка))) ппц)
А может и хорошо, что Йенса не было???О_о